Возможность возврата зависит от обстоятельств платежа. Сначала Банк изучит способ проведения операции и причину, по которой Вы хотите отменить платеж. Затем он запросит у торговой точки или обслуживающего ее Банка подробности платежа. Если отмена операции будет одобрена, Вам на карту зачислят деньги, в ином случае Банк подскажет другие способы решения проблемы. Описанная процедура направления запроса Банком, выпустившим Вашу карту, в Банк, обслуживающий торговую точку, где совершена операция, называется Chargeback (чарджбэк).
Chargeback не является услугой, которую предоставляет Банк или платежная система; это название процесса взаимодействия Банков по вопросу возможности отмены операции. Право Банка в проведении процедуры Chargeback ограничено правилами платежных систем (Visa, Mastercard, МИР), а также действующим законодательством РФ (оно имеет превалирующее значение по отношению к правилам).
После блокировки подайте заявку на перевыпуск карты лично в офисе Банка. В этом случае номер карты изменится.
Банк мог списать средства:
• Из-за наложенного на Ваши средства ареста или взыскания.
• В погашение задолженности по кредиту.
• В счет уплаты комиссии за годовое/ежемесячное обслуживание карты.
• В счет уплаты комиссии за Уведомления по карте.
Обратитесь в Банк и опишите ситуацию:
• Детально опишите товар или услугу. Например, если вы оплачивали проезд на транспорте, опишите маршрут и количество пассажиров.
• Укажите дату, когда Вы ожидали получить услугу или товар.
• Укажите дату, способ и результат Вашего обращения в торговую точку для решения вопроса.
• Укажите дату и сумму спорной операции, а также первые и последние 4 цифры номера карты, которой Вы расплачивались.
Обратитесь в Банк и подробно опишите ситуацию. Укажите при этом:
• Способ альтернативной оплаты.
• Дату, способ и результат вашего обращения в торговую точку для решения вопроса.
• Дату и сумму спорной операции, а также первые и последние 4 цифры номера карты, которой расплачивались.
Также приложите документ, подтверждающий оплату другим способом (фото или скан чека об оплате наличными; отчет по счету карты, выпущенной другим банком), или укажите первые и последние 4 цифры номера карты, которой вы расплачивались.
Обратитесь в Банк и подробно опишите ситуацию:
• Опишите условия заказа и его отмены, укажите дату отмены заказа или возврата товара (по возможности приложите скриншот страницы заказа на сайте/фотографию договора).
• Укажите дату, способ и результат вашего обращения в торговую точку для решения вопроса.
• Укажите дату и сумму спорной операции, а также первые и последние 4 цифры номера карты, которой вы расплачивались.
Также приложите документ, подтверждающий возврат товара или отмену услуги, или обязательство компании вернуть средства на Вашу карту (письмо/сообщение от компании при наличии).
Обратитесь в Банк и подробно опишите ситуацию:
• Детально опишите заказ и дату его получения.
• Детально опишите несоответствия полученного товара или услуги условиям договора. Если есть экспертное заключение, приложите его.
• Укажите дату, способ и результат вашего обращения в торговую точку для решения вопроса.
• Укажите дату получения дефектного или не соответствующего описанию товара.
• Укажите дату и сумму спорной операции, а также первые и последние 4 цифры номера карты, которой расплачивались.
Приложите подтверждение возврата товара или отмены услуги (наименование компании отправителя, счет или номер отслеживания, при наличии), или документы, подтверждающие отказ продавца принять возвращенный товар\отменить услугу — например, скриншоты переписки с продавцом.
Если с карты списали сумму больше, чем предусмотрено договором или условиями заказа, или в другой валюте, обратитесь в Банк и подробно опишите ситуацию:
• Укажите дату и сумму спорной операции.
• Укажите первые и последние 4 цифры номера карты, которой расплачивались.
Приложите документ, подтверждающий корректную сумму и валюту операции.
Обратитесь в Банк и подробно расскажите, что с вами случилось. Укажите при этом:
• Дату и сумму спорной операции.
• Первые и последние 4 цифры номера карты, которой расплачивались.
• Местонахождение карты в момент совершения операции.
Также сообщите, пользовались ли Вы ранее услугами этой компании, и расплачивались ли иным способом. Если да, укажите дату и время, сумму операции и обстоятельства ее совершения.