Юридическим лицам
Физическим лицам
Как не стать жертвой мошенников

Как не стать жертвой мошенников

Если вам звонят и злобным тоном спрашивают: «Почему ты еще не на работе», - кладите трубку – это мошенники. А если серьезно, то к 21 веку хитрых дел мастера разошлись не на шутку, но самое интересное, что за столько лет классические схемы до сих пор работают!

Вероятно дело в недостаточной финансовой грамотности населения, а возможно аферисты прокачали свои коммуникационные навыки и их просто невозможно отличить от реальных работников банка.

Во время эпидемии COVID-19 количество звонков от финансовых мошенников выросло на 30%.

Бабушка вложила три миллиона в несуществующий банк, профессор МГУ лишился своих сбережений, в Самаре работяга с завода перевел все накопления мошенникам и ещё с тысячу подобных новостных заголовков еженедельно появляется в сети и на страницах газет – норма ли это и как аферисты находят своих жертв?

Ахиллесова пята мошенника

Ни для кого не секрет что наши персональные данные то и дело утекают в Интернет. Эта дает злоумышленником шанс воспользоваться ситуацией. С помощью специальных приложений и программ они могут позвонить вам не только с номера «поддержи» Банка, но и использовать контакт из вашей телефонной книжки.

Как же понять, что вам звонит мошенник?

  1. Номер, с которого вам поступает звонок скрыт или не определен.
  2. В разговоре присутствуют такие слова, как «срочно», «быстро», «немедленно» и так далее. Так на вас пытаются надавить и любым способом выяснить необходимую информацию.
  3. Собеседник не может ответить на уточняющие вопросы. Спросите остаток по счету вашей карты или её номер, уверен, собеседник замешкается.
  4. Вас просят передать пин-код или пароль из СМС. Работники банка НИКОГДА не попросят вас об этом, так как данная информация конфиденциальная, да и никак не поможет в решении ваших проблем.
  5. Сообщение от банка пришло с ошибками – МОЖЕТЕ СРАЗУ ЕГО УДАЛИТЬ, это просто неграмотный мошенник, редакторы банка перед рассылкой вычитывают все по 10 раз.
  6. Мошенники часто регистрируют адреса под похожими названиями с Банками, а так как наш мозг способен сгенерировать слово, увидев только первую и последнюю букву, то разницы в написании можно не заметить. Вас должен насторожить тот факт, что открылась новая переписка с банком, а не уже существующая.

Не паникуйте, если:

  1. вам начнут угрожать блокировкой счета или карты;
  2. собеседник торопит вас или спрашивает смс-код;
  3. в сообщении/названии банка ошибки;
  4. «представитель» банка разговаривает с акцентом.

Положите трубку и перезвоните по номеру телефона, который указан на карте или на главной странице банка.

Что делать и куда бежать?

  1. Никогда не сообщайте свои персональные данные: пин-код, срок действия или cvc-код карты, номер счета, логин и пароль от приложения или Интрнет-клиент банка.
  2. Задавайте больше уточняющих вопросов у собеседника: от имени, фамилии и должности, до номера вашей карты и остатков на счете.
  3. Если это необходимо, то заблокируйте карту через мобильное приложение или в отделении, но не во время разговора. Установите ПИН-код на подтверждение всех операций по карте.
  4. Не оставляйте карту без присмотра, не позволяйте продавцам и официантам уносить ее из поля зрения.
  5. Никому не переводите деньги , даже если вам говорят, что это сотрудник банка.
  6. Если вам предложили вклад на невероятно выгодных условиях, попробуйте поискать информацию об этом в Интернете или на сайте Банка. Уверены, вы ничего не найдете.

ПОМНИТЕ, что если мошенник знает номер и срок действия карты, украсть с нее деньги непросто. Большинство карт защищены системой, которая требует подтвердить крупные операции кодом из смс. Чтобы узнать заветный код, злоумышленники используют разные приемы: рассылают письма, спамят в соцсетях, подделывают сайты банков и звонят от их имени по телефону.

Кстати из банка всегда звонят с официальных номеров, указанных на сайте. Он может быть федеральным, может быть мобильным, но он не будет скрытым. Смс из банка тоже приходят с одного-двух номеров, которые вам уже знакомы. В любом случае не спешите переходить по ссылкам в сообщении.

И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ – Оператор call-центра видит на экране всё, что банк о вас знает. Если собеседник не готов ответить на простой вопрос, например назвать остаток по карте, это мошенник. Чтобы напугать жертву и заставить скорее совершить нужное действие, мошенники придумывают пугающие сценарии. Говорят, что банк заблокировал счет, начислил штраф за кредит или что проведена подозрительная операция. В такой ситуации не спешите, две минуты ничего не решат. Позвоните в банк и уточните.


Совет

Если вам позвонили из банка и вы хотите убедиться в надежности собеседника, спросите его имя. После этого перезвоните по официальному номеру банка – тому, который указан на карте и на сайте, – и попросите переключить на человека, который вам звонил.